Алла Пугачева / Дискография

  Alla Pugacheva / Discography

Главная > More press > 1978
Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер
Рабочая газета (Киев) 11.02.1978

МНЕНИЕ ЗРИТЕЛЯ

"ЕСЛИ ДОЛГО МУЧИТЬСЯ..."

Д О Л Г О мы ждали этих концертов, берегли билеты,купленные еще в ноябре прошлого года, а встреча все откладывалась. И вот наконец-то в Киеве состоялись гастроли артистов Московской эстрады с участием Аллы Пугачевой. Сейчас нет необходимости доказывать, что бурный интерес зрителей вполне понятен: панорама современной советской эстрадной песни уже немыслима без Аллы Пугачевой. Каждая встреча с ней по радио, телевидению, в концерте вызывает живейшей отклик. Наше признание она завоевала своеобразием сценического дарования, трудом, поисками новых выразительных средств, поисками своего репертуара, утверждением своей индивидуальности. В ее исполнении «Арлекино» стала своего рода эстрадной классикой, песни из кинофильма «С легким паром» вошли в каждый дом, а «Волшебника-недоучку» знают и взрослые, и малыши. Певица Алла Пугачева может нравиться или не нравиться, но равнодушными не оставляет, — в этом со мною, наверное, согласятся все. Вполне понятно, что желающих попасть на концерты, где ей принадлежит целое отделение, было хоть отбавляй. Действительно, одно дело песню услышать по радио, по телевидению, а другое — лично присутствовать при том, как певица создает номер, как она, преображаясь, входит в образ, увлекая огромный зал за собой.
Нет, мы не обманулись. Все это было. Были и аплодисменты, и цветы. Легко и непринужденно обращается Алла Пугачева к зрителям, затрагивая самые разнообразные темы..
Но... Если все так хорошо, то почему же меня охватывает это неприятное чувство неловкости за актрису? Во всей этой легкости и непринужденности уж очень много «чересчур», какого-то нарочитого желания заинтриговать и подчеркнуть: «Я не такая, как все». А где начинается нарочитость, там кончается искренность и душевность — то есть то, к чему, по словам самой певицы, она стремится.
— Ах, как ты красив,—- говорит она парню из первого ряда. — Тебя как зовут? Гена? Будешь вдохновлять!
Примем, это милое заигрывание с залом. Но зря она так старательно доказывает нам свое право на свой экстравагантный костюм — мы и в нем ее любим. I
Глядя, как красивая тетя так нелепо ведет себя на сцене и даже валяется по полу, исполняя их любимую песенку «Волшебник-недоучка», дети (а их много в зале) недоумевают. Да и многие взрослые тоже.
И уж совсем странно поступает певица, когда в конце незатейливой лирической песенки с припевом «Если долго мучиться, что-нибудь получится» кричит одному из музыкантов: «Софрон, давай!» — и смачно провозит Софрона физиономией по электрооргану.
Алла Борисовна, дорогая, да за что же вы так с бедным Софроном, с нами, любящими вас зрителями, и с собой поступаете?
Зачем вам, талантливой актрисе, это дешевое трюкачество, эти вызывающие жесты? Правда, мне приходилось как-то слышать от одного знатока эстрады, что эстрадный артист должен зрителя поразить, заинтриговать, даже раздразнить и вообще эпатировать.
Я с этим не согласна. Такую позицию еще можно простить бесталанному — ему нечем «брать» публику. Но для настоящего артиста — это не путь к успеху.
Мне кажется, в душе и сама Алла Пугачева чувствует это свое «чересчур». Иначе зачем ей так упорно доказывать во время выступления и во многих интервью, что зря некоторые зрители упрекают ее в вульгарной манере исполнения, что на самом деле она стремится не к вульгарности, а к свободе и раскованности общения...
У Аллы Пугачевой есть все — и голос, и талант, и сценическое обаяние. И ни к чему ей размениваться.
В одном из своих интервью Алла говорила о том, как важно в творческом процессе найти себя, определить свою индивидуальность и никогда не изменять ей. И хоть Алла часто говорит о том, что она все еще в поиске, что она чаще огорчена, чем довольна собой, мы понимаем, что это неудовлетворенность настоящего мастера, для которого самое главное еще впереди, и ради этого нужно будет отдать очень много сил и труда. Алла Пугачева умеет превратить песню в законченную сценку. В такой песне много тепла, чувства.
О том, как много может эта талантливая актриса, говорит и исполненная в концерте новая песня молодого автора Б. Горбоноса «Девяностый сонет Шекспира». Она спела ее с такой огромной экспрессией, с такой страстью, что в зале на некоторое время воцарилась тишина, сменившаяся громом аплодисментов. Вот где она настоящая — певица Алла Пугачева!
В заключение скажу: концерт мне все-таки понравился. Да, понравился. Хоть и хотелось бы мне, говоря о нем, обойтись без этого «все-таки». Да и не только мне. Потому и пишу.

Л. ПЕТРОВА,
Киев
komsomolets_donbassa_01_02_78.jpg rabochaya_gazeta_11_02_78.jpg teatr_2_1978.jpg muzykalnaya_zhizn_5_78.jpg club_5_78.jpg sovetsky_ekran_7-78.jpg kommunist_tadzikistana_23_04_78.jpg sovetskaya_torgovlya_01_05_78.jpg sovetskaya_tatariya_21_05_78.jpg molot_29_06_78.jpg vecherny_sverdlovsk_05_07_78.jpg
Оценить этот файл (текущий рейтинг: 2.2 / 5 - Голосов: 6)
Мусор
Плохо
Средне
Хорошо
Отлично
Супер
 

Выберите Ваш язык: