Алла Пугачева / Дискография

  Alla Pugacheva / Discography

Главная > More press > 1978
Нажмите, чтобы посмотреть в полный размер
Театр 2-1978

«Театр песни» Аллы Пугачевой

Миллионы телезрителей уже привыкли к телеэкранной звезде — Алле Пугачевой. К ее победному взгляду, ладной фигуре, красивой прическе... И только взволнованно-трагический голос звучит каким-то диссонансом этому облику, выдает иной внутренний настрой.
Достаточно хоть раз побывать на ее концерте, чтобы навсегда понять: телеэкранная Пугачева никакого отношения не имеет к той, действительно прекрасной, одаренной. трагически-глубокой актрисе, которая работает на эстраде.
...Она вышла на сцену. Бледное лицо с живыми встревоженными глазами причудливо декорируют длинные рыжие волосы. Тело вздрагивает в такт остро ритмизированной музыки, голос резко, пронзительно впивается в воздух, наполняя его какими-то неожиданными для слуха интонациями:
..Я
шут.
Я Арлекин.
Я просто смех...
Тоненькая фигурка приблизилась к авансцене, глаза напряженно смотрят в зал:
над кем...
пришли...
повеселиться...
вы.
Надломленный голос, неестественный громкий смех и грустно-фарсовая интонация. Он вызывает жалость, этот маленький завистник Арлекино. Но он же вызывает и восхищение. Не оттого ли, что в невеселом рассказе Арлекино все-таки живет обаяние цирка, того прекрасного, волшебного мира, где все так празднично. Не оттого ли, что сам он, этот смешной Арлекино, рассказывает о себе так искренно и не скрывает своих выстраданных слез. Этого Арлекино мы сразу же полюбили. Точно так же, как немедленно и навсегда полюбили талант Аллы Пугачевой.
Мы нередко говорим о театрализации песни. Термин «театр песни» стал популярен. Сегодняшние мастера «театра песни» владеют не только школой актерского искусства, умея раскрыть песню во всем ее драматургическом, конфликтном, игровом выражении, но и обладают неоспоримыми вокальными данными.
Все это ярко проявляется и в творчестве Аллы Пугачевой. Но, в отличие от всех, она предложила свое понимание задач и законов «театра песни».
«Театр песни» родил множество разнообразных героев... «Театр песни» дал эстраде немало мастеров. «Театр песни» до отказа населен сегодня героями и героинями — сильными, мужественными, прекрасными. Один поражают способностью любить, другие фантастическим свойством быть любимыми всеми. «Театр песни» как-то излишне легко избегает героев-неудачников, судьбы трагические, несложившиеся, лица некрасивые. И именно об этом заговорила Алла Пугачева.
Певица удивительно ярко выявила себя как острохарактерная актриса, наиболее интересно проявляющаяся в эксцентрически-резком, неожиданно остром репертуаре.
Пугачева уже давно начала свои выступления. Ее первое появление — в эфире, а не на эстраде — с песней для передачи «С добрым утром» «Робот, будь человеком» предвещало хорошее начало. Несмотря на достаточно стандартное «общелирическое» звучание песни, несмотря на ее излишне задушевную инфантильность, в исполнении Пугачевой она содержала элементы и полумальчишеского задора, и ноты подлинной серьезности, и юмор живого человеческого характера. «Робот» понравился* слушателям, но певица вдруг исчезла. Это были десять лет кропотливой ежедневной работы: учеба в музыкальном училище, концертмейстерская деятельность, неторопливое складывание репертуара, поиски своей исполнительском манеры. В 1969 году А. Пугачева вместе с инструментальным ансамблем «Новый электрон» начинает работать в Липецке. Через пять лет она становится лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, а через год победительницей международного конкурса «Золотой Орфей-75». Широкую известность актрисе приносит песня «Арлекино» болгарского композитора Э. Димитрова на слова А. Василова с русским текстом Б. Баркаса. Успех здесь превзошел все ожидания вовсе не потому, что сама песня содержала некие музыкальные откровения. Успех родился вместе с исполнением.
Молодая певица выступила со всем профессиональным блеском зрелости, раскрывая поэзию музыкального образа и музыкальность поэтического слова, понимая не только глубину, звучность, взрывчатую силу слова и мелодии, но и контрастную динамику интонации, которая способна помочь глубже выразить характер героя. Свободно-раскованная жизнь Пугачевой на сцене, острота и эксцентрически-цирковая манера раскрытия образа утвердили певицу как мастера, бросившего вызов штампу и стандартности.
Она рассказывает о себе: «Мать хотела стать певицей, отец — клоуном-эксцентриком. Но оба стали инженерами, а во мне странно синтезировались эти страсти, я стала «поющей циркачкой». Да, все в ней по-цирковому ярко и во всем истинно музыкальное чувство меры и такта. Она стремиться выбирать себе в союзники хороших поэтов, в частности недавно обратилась к поэзии Шекспира. В его девяностом сонете (в переводе С. Маршака) она услышала страдания великого поэта и выразила их с помощью прекрасной музыки (А. Пугачева — ее автор), голоса, пластики, жеста, мимики.
...Актриса стоит спиной к зрительному залу. Руки подняты над головой:

Уж если ты разлюбишь. — так
теперь,
Когда весь мир со мной в
раздоре.
Будь самрй горькой из моих
потерь,
Но только не последней каплей
горя!..

Песня заканчивается рыданием героини. А затем актриса спокойно объявляет следующий номер. И чтобы еще отчетливее проложить черту между трагическим образом, созданным в «Сонете», и своей актерской индивидуальностью, она тут же пост полуфарсовую «Почему так получилось» (музыка П. Гарина, слова Н. Олева), создавая характер совсем другого плана.
Пугачева садится на стул. Нога на ногу. Рука закинута за спинку стула.

Он меня не пригласил,
Только стулья попросил.

Она рассказывает о какой-то квартирно-коммунальной истории. Говорит о мире мелком и нарочито бытовом. Она с гордостью кухонной примадонны сообщает о соседе, который забыл позвать ее на день рождения. И вдруг мы понимаем, как страдает наша незатейливая героиня, ощущаем всю безмерную степень ее горечи.
Алла Пугачева поет песни-баллады, песни-молитвы, песни-памфлеты, зонги, заклинания, исповеди, диалоги, в которых возникает множество подтекстов, широкий круг ассоциаций. Но все ее песни отмечены страстной, из сердца рвущейся трагедийностью. Она убеждает нас в необходимости внимания к каждому человеку — и маленькому и великому. И еще есть одна поразительная черта творчества Пугачевой. Ей пришлось участвовать в создании нескольких фильмов, где она поет за кадром от имени той или иной героини. Она умеет почувствовать характер, манеру поведения, стилистику тех образов, которые предлагаются режиссерами и актрисами. Она поет лирические, элегические, грустные и веселые песни, ни в чем не нарушая художественного замысла произведения.
«Театр песни» А. Пугачевой по существу только начал свою жизнь. Но он уже обрел и свою индивидуальность н своих героев. Поиски Пугачевой продолжаются. Ее яркая индивидуальность, мастерство, талант заставляют верить, что встречи с певицей еще долго будут дарить зрителю радость.

Нат. Смирнова
komsomolets_donbassa_01_02_78.jpg rabochaya_gazeta_11_02_78.jpg teatr_2_1978.jpg muzykalnaya_zhizn_5_78.jpg club_5_78.jpg sovetsky_ekran_7-78.jpg kommunist_tadzikistana_23_04_78.jpg sovetskaya_torgovlya_01_05_78.jpg sovetskaya_tatariya_21_05_78.jpg molot_29_06_78.jpg vecherny_sverdlovsk_05_07_78.jpg
Оценить этот файл (текущий рейтинг: 2 / 5 - Голосов: 6)
Мусор
Плохо
Средне
Хорошо
Отлично
Супер
 

Выберите Ваш язык: