|
Новый фильм (Алма-Ата) 20-1978
На пути к экрану
ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ПОЕТ
Имя Аллы Пугачевой хорошо известно любителям эстрады. И вот теперь она дебютирует в новом фильме режиссера А. Орлова как драматическая актриса. Ничего удивительного в этом нет — нам известно, как богато красками артистическое дарование А. Пугачевой. Каждая ее песня — это маленькая драма или комедия, а порой цирковое представление. Впрочем, о Пугачевой-певице написано немало. Нового ничего не скажешь. Что же такое Пугачева-киноактриса?
Трудно подсчитать количество фильмов с участием известных певцов. И все они придерживаются примерно такой схемы: молодой талантливый никому не известный певец (или певица) идет трудной дорогой к успеху. Дорога эта, как правило, усеяна камнями и рытвинами, но в конце концов настает утро, когда герой (или героиня) просыпается вместе с первыми лучами славы.
Новая картина, снятая на «Мосфильме», не ушла далеко от традиционной тематики. Но...
«Женщина, которая поет» — так называется фильм, сценарий которого А. Степанов написал специально для Аллы Пугачевой. А кто такая женщина, которая поет? Певица. И хотя героиня фильма Анна Стрельцова по профессии эстрадная певица, Пугачева играет прежде всего Анну Стрельцову — обыкновенную женщину, со всеми своими слабостями и несчастиями, любящую, не прощающую предательства. Ее героиня талантлива, дорожит своим делом, но выше всего, чисто по-женски, ставит семью, житейские проблемы. Ради этого она даже оставляет на время сцену. Но очень быстро понимает, что не может существовать без нее, без зрительного зала, который в понимании Стрельцовой не «темная яма», а чуткий собеседник. Как-то во время концерта певица вышла на сцену и, взглянув в доверчивые, располагающие глаза зрителей, решила спеть им песню, но не ту, которая значилась в программе, а другую — так соответствующую в данный момент ее душевному настрою. И знала — эти блестящие в полумраке глаза все поймут. Наконец, она не хочет примириться с распространенным мнением, будто петь можно все, даже телефонный справочник, верит, что найдет «свою» песню и находит. И все это так искренне и достоверно, что кажется, Пугачева приоткрыла нам свою душу.
Именно благодаря щедрости актерской палитры А. Пугачевой эта лента имеет превосходство над всеми прежними подобного жанра.
Несомненно, что актрисе по плечу более глубокие темы, ей тесновато в этом довольно схематичном образе, и умение выйти за рамки отпущенного материала — еще одна творческая победа Пугачевой, на сей раз в кинематографе. Но хочется верить, что такая актриса, пожалуй, самая любимая и популярная «звезда» советской эстрады не остановится на достигнутом. И еще не раз удивит и обрадует своих почитателей.
Н. КОВРИЖНЫХ.
|
|
|